Дистилляция браги непрерывным способом. Расчёт колонн.

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 29 май 2019, 12:29

serafh писал(а):
29 май 2019, 12:26
там вроде охлаждение требуется
подогрев браги имел ввиду)

Аватара пользователя
serafh
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 16:23
Репутация: 96
Имя: Сергей
Откуда: Замкадье

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение serafh » 29 май 2019, 12:32

Kabanchik писал(а):
29 май 2019, 12:29
подогрев браги
Понял
Festina lente

Аватара пользователя
Алкобрат
Администратор
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 09:05
Репутация: 803
Имя: Сергей
Откуда: *******

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Алкобрат » 29 май 2019, 13:51

Kabanchik писал(а):
29 май 2019, 12:12
Сориентируй,я правильно прикинул, что если уравнять тарельчатую и насадочную части по скорости пара, то не будет возникать повышенного давления в точке подачи браги?
да, если правильно всё рассчитать и эксплуатировать, то давление под царгой высотой 38 см будет всего 1-2 мм ртути.
Kabanchik писал(а):
29 май 2019, 12:12
Да по расчету у меня тоже их вышло около 8 отверстий, но ни 7 ни 9 ни 8, не получалось расположить по углам треугольника, поэтому взял 12,
тогда может диаметр отверстий чуть меньше взять?
Kabanchik писал(а):
29 май 2019, 12:12
по проценту своб.сечения вышло 13% вместо расчетных 10%, подумал погрешность небольшая (или неправильно подумал?).
не желательно увеличивать "живое " сечение тарелки больше чем нужно, кпд у тарелки снизится.

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 29 май 2019, 18:27

Алкобрат писал(а):
29 май 2019, 13:51
тогда может диаметр отверстий чуть меньше взять?
А тарелки уже изготовлены) с отверстиями 5мм, так что оставлю как есть, думаю снижение КПД будет не сильно заметно если сделать подогрев браги.
Для СПН 7*7 толщина проволоки 0.6мм подойдет? у нас тут тоньше сложно раздобыть

Аватара пользователя
Алкобрат
Администратор
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 09:05
Репутация: 803
Имя: Сергей
Откуда: *******

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Алкобрат » 29 май 2019, 21:05

Kabanchik писал(а):
29 май 2019, 18:27
Для СПН 7*7 толщина проволоки 0.6мм подойдет?
думаю что подойдёт. ты сначала запусти НБК, режимы подберёшь, а потом под уже известную мощность и царгу с нужной насадкой приторочишь. а то всё сразу слепишь и будешь в случае неудачи голову ломать, искать причины.

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 29 май 2019, 21:54

Алкобрат, тоже верно, спасибо за совет)

VVS2177
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 11:07
Репутация: 137
Имя: Владимир
Откуда: Москва

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение VVS2177 » 29 май 2019, 22:11

Kabanchik, ты зайди на ГВ, там АТ в аналогичной ветке мучается над тем же самым. Вроде чё-то там какой-то прогресс намечался. Ещё главный Изобретатель в роликах Азбуки Винокура что то там вещал. Правда у него насадочные НБК, но укрепляющая часть тоже есть. И предподошрев браги он вроде как подачей в колонну рекомендует. А кто-то, не помню где, рекомендовал КТ-предподогреватель ставить на колонну, чтобы он ещё и возврат делал

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 30 май 2019, 02:52

VVS2177, Спасибо, посмотрю обязательно, но у меня уже бюджет весь израсходован, так что дополнения в плане железа только теперь в дальнейшем, пока буду запускаться как в песне "из того, что было"))

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 12 июн 2019, 02:39

Вопрос встал с подогревом браги, как можно его сделать именно от барды? Варианты с КТ и прочим не подходят, высота уже не даст. Узел слива по типу ректифаевского

Аватара пользователя
Алкобрат
Администратор
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 09:05
Репутация: 803
Имя: Сергей
Откуда: *******

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Алкобрат » 12 июн 2019, 08:53

Kabanchik писал(а):
12 июн 2019, 02:39
Варианты с КТ и прочим не подходят, высота уже не даст.
а высоту и не нужно. кожухотрубник сбоку вешается.
Изображение
от барды не грел. типа ап!

Аватара пользователя
IlyaSPb
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 21:46
Репутация: 26
Имя: Илья
Откуда: Санкт-Петербург

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение IlyaSPb » 12 июн 2019, 11:33

.
Вложения
НБК подогрев.pdf
(155.92 КБ) 28 скачиваний
Последний раз редактировалось IlyaSPb 12 июн 2019, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
IlyaSPb
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 21:46
Репутация: 26
Имя: Илья
Откуда: Санкт-Петербург

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение IlyaSPb » 12 июн 2019, 11:34

Kabanchik писал(а):
12 июн 2019, 02:39
как можно его сделать именно от барды
я планирую вот такую схему испытать, как придет новый куб и НБК, как раз используя для этого КТ.
Вложения
НБК подогрев.jpg

Аватара пользователя
Бухариков
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 03 июл 2017, 21:31
Репутация: 347
Имя: Серёга
Откуда: Ишим

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Бухариков » 12 июн 2019, 12:03

Kabanchik писал(а):
12 июн 2019, 02:39
Вопрос встал
Восклицательным знаком.
Kabanchik писал(а):
12 июн 2019, 02:39
высота уже не даст
Возьми силой.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 01 июл 2019, 17:08

Алкобрат, Сергей, в формуле расчета скорости пара всята высота барботажа 3мм, как выбрана эта величина?
При увеличении межтарелочного расстояния увеличивается скорость пара, если высота барботажа остается неизменной. С другой стороны можно увеличением высоты барботажа в формуле сохранять скорость пара при увеличении расстояния меж тарелок. На что влияет эта величина? Если я правильно понял при увеличении расстояния между тарелок увеличивается производительность, соответственно это должно вести за собой увеличение слоя барботажа?
Если так то не нужно ли тогда вести расчет исходя, к примеру, из этого графика? Не помню откуда он, но думаю тебе знаком
Изображение
На нем видно наибольшее кпд тарелок достигается при скорости пара в районе 0.3-0.35м/с, есть еще второй подобный график для Н = 300мм, там тоже самое, высший кпд тарелок в том же диапазоне почти. Если так, то может при расчете для колонны подбирать в формулу расчета скорости пара значения, чтобы в результате получить скорость в райное 0.35м/с для получения максимального кпд тарелок? То есть исходя из доступной высоты можно будет подобрать количество тарелок, межтарельчатое расстояние и далее из этого уже отталкиваться с определением свободного сечения для достижения скорости в колонне 0.35м/с?
Вот такие вопросы изза высоты барботажа)
Как высота барботажа влияет на производительность?
Также на графике видно, что для слоя барботажа 25мм (линия 3) режим работы стабильнее (с более широкой полкой верхнего значения), чем при барботаже 12мм, кооторый возможно получается недостаточным для Н=150мм, но при этом сам кпд выше при слое в 12мм, что говорит о том что 25мм избыточно для колонны. Вот с этим тоже не понятно, но это нюансы уже, все равно наивысший кпд при разных слоях на терелке возникает при скорости в 0.3-0.35м/с.

VVS2177
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 11:07
Репутация: 137
Имя: Владимир
Откуда: Москва

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение VVS2177 » 01 июл 2019, 17:43

Kabanchik, тарелки-то колпачковые на этих графиках

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 01 июл 2019, 17:52

VVS2177, А разница, скорость пара-то по одной формуле считается и процент свободного сечения тарелок на них используется тоже примерно одинаковый, отсюда я и прикинул, что высший показатель кпд тарелки независимо от ее вида находится примерно в одном диапазоне скорости пара) ведь что на провальных что на колпачках производительность примерно одинаково зависит от межтарельчатого расстояния, которое уже задает скорость пара? Или нет?)
Я предполагаю, что подобный график для провальных будет более крутым и резким только, но с вершиной в той же точке, по причине что на провальной тарелке у нас жидкость не задерживается как на колпачковых с переливами, при этом в формуле используется значение глубины жидкости в статике, что на провальных невозможно, но по теории расчета Сергея, берется ее теоретическая величина 3мм в его графике на 1 стр.. Вот я и спросил откуда взята эта цифра и для чего она)
Последний раз редактировалось Kabanchik 01 июл 2019, 18:06, всего редактировалось 1 раз.

Kabanchik
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 02:12
Репутация: 1
Имя: Кирилл
Откуда: Город-герой Воронеж

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Kabanchik » 01 июл 2019, 18:03

Далее мысль такая... Если мое предположение о кпд тарелок верно, то, может быть, для расчета колонны по производительности можно посчитать количество жидкости в трубе, зная глубину барботажа и количество тарелок, только пока не пойму какой промежуток времени брать для расчета исходя из общей высоты колонны, от этого можно прикинуть скорость подачи браги в колонну, а далее уже будет понятен и нагрев..... НО ЭТО НЕ ТОЧНО! :lol:

Аватара пользователя
Алкобрат
Администратор
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 09:05
Репутация: 803
Имя: Сергей
Откуда: *******

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Алкобрат » 01 июл 2019, 18:29

Kabanchik,
КПД тарелки зависит от того сколько капелек жидкости с нижней тарелки перелетело на верхнюю. т.е. априори, чем ниже скорость пара (в разумных пределах и на колпачковых тарелках) , тем меньше капелек долетит до верхней тарелки и тем выше кпд.
колпачковые тарелки выгодны тем, что на них при сниженной скорости пара барботаж будет осуществляться. глубина барботажа зависит от высоты периливного стакана.
в общем то в быту тоже можно было бы применять для перегонки браги колпачковые тарелки. но на этих тарелках существуют застойные зоны, в которых , при перегонке зерновых браг будет оседать и нарастать муть, которую нужно периодически вычищать. в промышленных колоннах на каждой тарелки устроены люки для очистки, в быту это не реально сделать... и второе-переливной стакан (в случае переработки зерновых браг ) должен быть (в книжках так пишут) диаметром не менее 40 мм.
рисунок твой из Стабникова
Изображение
прикрепляю скан из Кафарова. тут подробно описано то, как расположены зоны барботажа пены и брызг. просто мы зачастую путаем зону барботажа с зоной пены.
да, и при проектировании колонны , по крайне мере в промышленности, они не последнюю роль отдают эффективности колонны. т.е. съём спирта с кубометра объёма колонны должен быть максимальным. по этому эксплуатировать её они не будут на половинной от расчётной скорости пара, а напротив постараются влезть в правую часть графика, где скорость пара и соответственно производительность выше.
Изображение

Аватара пользователя
Алкобрат
Администратор
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 09:05
Репутация: 803
Имя: Сергей
Откуда: *******

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение Алкобрат » 02 июл 2019, 06:52

Kabanchik писал(а):
01 июл 2019, 18:03
Далее мысль такая... Если мое предположение о кпд тарелок верно, то, может быть, для расчета колонны по производительности можно посчитать количество жидкости в трубе, зная глубину барботажа и количество тарелок, только пока не пойму какой промежуток времени брать для расчета исходя из общей высоты колонны, от этого можно прикинуть скорость подачи браги в колонну, а далее уже будет понятен и нагрев..... НО ЭТО НЕ ТОЧНО!
в общем то всё логично)))
имхо: на первый взгляд кажется что важно время контакта между паром и жидкостью, но если подумать, то окажется, что важно то, сколько энергии было приложено к объёму браги за период времени. т.е. чем больше водяного пара пришло в колонну, тем больше браги можно подать. а от этих параметров уже зависит габариты колонны .

dada011
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 11:49
Репутация: 0
Имя: Дадик
Откуда: Краснодарский край

Дистилляция браги непрерывным способом

Сообщение dada011 » 03 июл 2019, 12:45

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста. Есть труба 70мм 1,5 метра, я так понял для такой трубы нужно 4,5-5 кВт., но сейчас у меня максимум свободно 4 кВт.(В будущем освободится мощности до 5-6 кВт.). Могу ли я работать с таким диаметром при 3,5-4 кВт. Если да то как это сделать?
1. Сделать тарелки с параметрами как для 70 трубы, но уменьшить нагрев и подачу.
или
2. Сделать тарелки как для 60 трубы (сечение отверстий) и соответственно работать при 3-3,5 кВт.
Планирую перегонять мучную, может попробую дробленку, редко сахарную.

Ответить